ул. Шадринская, 102/2, 2 этаж

День России АвтоВАЗ отметит началом продажи «внедорожного» универсала Lada Granta Cross!

Granta Cross станет самым доступным предложением среди других кросс-версий. Покупателям предлагается несколько комплектаций, моторов и трансмиссий.

1.Комплектации

Стоимость базовой комплектации Classic – 554 900 рублей. В базовое оснащение входят 1,6-литровый мотор мощностью 87 л.с., полуавтоматический кондиционер (он сам управляет скоростью вентилятора), передние электростеклоподъемники, обогрев и электропривод зеркал и 15-дюймовые легкосплавные колеса, плюс подушка безопасности водителя и аудиоподготовка.

В комплектации Comfort предлагается выбрать из трёх вариантов компоновки двигателя и трансмиссии. С 87-сильным мотором машина стоит 577 900 рублей, со 106-сильным — 592 900 рублей. Комплектация Comfort включает обогрев передних сидений, аудиосистему, вторую подушку безопасности, преднатяжители и ограничители усилия ремней безопасности, складной ключ зажигания, центральный замок и штатную сигнализацию. Скорее всего, именно такая Granta Cross окажется самой востребованной.

Luxe за 618 900 рублей (с роботом — 643 900 рублей) полагаются противотуманные фары, обогрев ветрового стекла, круиз-контроль, парктроник, датчики дождя и света, задние электростеклоподъемники. Так что даже с базовым Sandero Stepway разница выходит больше 100 тысяч рублей. И это — очень весомый аргумент в пользу «Лады.

2. Рестайлинг

Модно сейчас в России все, что похоже на Aurus. Вот и у «Гранты» в версии Cross появился цвет «Аурум», намекающий на происхождение золотистого оттенка кузова. Но суть рестайлинга не в этом — передняя часть теперь похожа на «Весту», машина по кругу опоясана черным пластиком, а зеркала стали глянцевыми. Клиренс увеличен до 20см. Багажник можно открыть снаружи с помощью удобной кнопки. В движении Granta Cross легко справляется с любыми неровностями: ни мелочевка, ни волны, ни лежачие полицейские не сотрясают кузов. Даже крупные ямы не приводят к громким и неприятным ударам. Шасси доработали — на передних стойках изменено положение чашки пружины, сзади — новые амортизаторы.

3. Динамика

Оценить динамику 106-сильной «Гранты» можно одним словом — достаточная. В городе универсал уверенно держится в потоке, а на трассе вполне справляется с обгонами грузовиков. Улучшенный алгоритм работы позволил сократить время спринта до 100 км/ч с 13,1 до 12,7 секунды. Но до  максимальной скорости 178 км/ч придется разгоняться очень долго. Сами моторы остались прежними.  Они удовлетворяют требованиям «Евро-5». И все так же их рекомендуют заправлять бензином Аи-95 — ожидается, что работы по адаптации к АИ-92 будут завершены в следующем году.

При этом «Гранта» стала тише — уровень шума после 130 км/ч практически не меняется. По мере роста оборотов к шуму ветра, «застревающего» в багажных рейлингах, добавляется лишь рев двигателя, а на городских скоростях придраться и вовсе не к чему. Особенно радуют хорошо изолированные колесные арки — нет дискомфорта даже на шершавом асфальте. Так что в дорогих комплектациях Granta оказалась ничуть не хуже одноклассников вроде Kia Rio или Hyundai Solaris.

Среди новых машин Lada Granta остается самым доступным предложением. Это же распространяется и на Cross — если нужен универсал или хэтчбек с увеличенным клиренсом, то вариантов не так и много, и они гораздо дороже. Например, Renault Sandero Stepway стоит от 727 990 рублей, а Kia Rio X-Line — от 874 900. Более крупная Lada Vesta Cross — это минимум 779 900 рублей.

P.S. Напомним, что АВТОВАЗ отказался от имени Kalina, поэтому все автомобили, которые выпускались под этим брендом, стали «Грантами». Соответственно, под названием Granta Cross публике представили бывшую Kalina Cross. Правда, новинка отличается глубоким рестайлингом и доработанными моторами.